Подведем итоги
В нашем отряде 34 педагога, из которых имеют личные сайты 17 человек, блоги - 11, портфолио - 10. Все они готовы поделится со своими коллегами своим опытом, возможностью творчески самореализоваться педагогу в просторах интернета.
Обобщая Ваши ответы, можно отметить, что процесс самореализации педагога черз индивидуальну. информационно - образовательную среду направлен на:
- осознание, выявление и проявление индивидуальных и профессиональных возможностей;
- "высвобождение" талантов педагога, которые смогут принести пользу как его коллегам и ученикам, так и самому педагогу, умение идти в ногу со временем, с учениками, родителями, со всеми тенденциями и реалиями жизни;
- на самовоспитание, самообучение и самоорганизацию.
По мнению американского психолога А.Маслоу, человек в процессе самореализации (самоутверждения, саморазвития, самоактуализации) непрерывно движется к идеалу возможного совершенства. Чем совершеннее результаты его деятельности, тем глубже личность переживает процесс самореализации. Самореализация для творческого человека - это труд ради того, чтобы достичь совершенства в том, что он призван делать.
Педагоги гордятся, когда:
- видят положительные плоды своей профессиональной деятельности: ученики добиваются высоких результатов, побеждают в различных конкурсах и олимпиадах, вырастают достойными людьми;
- отдавая детям частичку своего сердца, пытаюсь заставить светить солнце, которое есть в каждом ребенке, верят, что даже, если они и не станут великими и знаменитыми, вырастут добрыми, порядочными и небезразличными людьми;
- видят благодарные лица родителей за то, что их дети обрели веру в себя, свои силы, стали личностями;
- встречая своих выпускников, они с радостью бегут на встречу, спеша сообщиь о своих успехах;
- видят широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах учеников и их родителей;
- видят, что они сами и их работа нужна этому миру.
Они не хотят хвастаться, но в своей работе добились неплохих результатов, уважения и понимания коллег, смогли вызвать интерес учащихся, дают возможность самореализоваться детям, работа приносит удовольствие и удовлетворение, уважение и признательность. Соприкасаясь со своими воспитанниками и учителями они возращаютя в страну Детсвтва.
Создавая свою индивидуальную информационно - образовательную среду в свободное от основной работы время педагоги имеют возможность обменяться опытом с коллегами, перенять лучшее от них и поделиться своими знаниями и умениями. Потому что только при условии ПОСТЯННОГО обучения, профессионального роста педагог может самореализоваться, а значит, помочь реализоваться своим ученикам.
Участвуя в конкурсах, проектах, общаясь в сетевых сообществах, создавая свои сайты, портфолио, личные блоги они самореализуются, получают новый импульс для дальнейшего творчества, а также видят возможности других детей, других учителей и тем самым задаются вопросами: «Чего мне не хватает, что я делаю по-другому, что мне можно исправить?». Человек ДОЛЖЕН учиться постоянно, потому что если не двигаться, можно остаться на месте.