Dimanche, 05.05.2024, 7:15 PM
Bienvenue Visiteur | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Mai 2024  »
LunMarMerJeuVenSamDim
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Statistiques

Total connecté : 1
Visiteurs : 1
Utilisateurs : 0

Интерактивный калейдоскоп

ИИОС

Индивидуальная информационно - образовательная среда педагога (ИИОС)

Термин среда часто используется.Для начала  определим, что  стоит за этим  словом, а дальше попробуем  добавлять к нему прилагательные. Среда - экологическая концепция, и в среде всегда есть её обитатель и то, что окружает этого обитателя. И то, что окружает обитателя: вещества, поверхности, объекты, другие обитатели, - все эти понятия должны открывать возможности для этого обитателя.

Информационная среда - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации.
Электронная среда - среда технических устройств (аппаратных средств), функционирующих на основе физических законов и используемых в информационной технологии при обработке, хранении и передаче данных.
Цифровая среда - среда логических объектов, используемая для описания (моделирования) других сред (в частности, электронной и социальной) на основе математических законов (ГОСТ Р 52292-2004; Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения).

Информационная образовательная среда

В концепции информатизации сферы образования Российской Федерации, утвержденной 10 июля 1998 года, употребляется термин "информационная среда". При этом уточняется его понимание. Авторы дают следующее определение: "под информационной средой понимается совокупность программно-аппаратных средств, информационных сетей связи, организационно-методических элементов системы высшей школы и прикладной информации о предметной области, понимаемой и применяемой различными пользователями, возможно с разными целями и в разных смыслах.
    Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных и информационных ресурсов, аппарат программного и организационно-методического обеспечения, ориентированный на удовлетворение образовательных потребностей. (Болотов А.А., Рябышев А.М. Информационно-образовательная среда сетевых технологий дистанционного обеспечения // Научный Вестник МГИИТ. 2009. № 2. P. 24 – 26.)

 Образовательная информационная среда

Под образовательной информационной средой можно понимать территориально и уровнево распределенную конструкцию освоения информационно-образовательного пространства, целью которой является создание условий, способствующих возникновению и развитию инновационных процессов образовательного сетевого взаимодействия между объектами и субъектами среды, а также формированию активности субъектов, побуждению образовательных и социальных инициатив для развития компетентности как общественно и личностно значимой ценности.
   Сущность современного электронного образовательного пространства (ЭОП) легче всего понять, если представить его себе в виде слоев геоинформационной системы, где каждый слой представляет собой один из уровней организации этого пространства: аппаратных средств информатизации, программных средств и информационных систем, коммуникационных технологий, педагогических технологий, функциональный, ресурсный. В этих условиях на первый план выходит проблема соответствия профессиональных компетенций отдельного педагога профессиональному стандарту, целям и задачам инновационного развития ОО. Решить её можно через формирование  индивидуальной информационно-образовательной  среды педагога.

Уважаемые коллеги! Попробуем подумать над данными вопросами. Ответы пишем в  таблице "Пирамида самореализации".